Требования и порядок установки модульной АГЗС

Установка модульной АГЗС – отличное вложение для развития собственного бизнеса. Автомобили на газовом топливе обретают все большую популярность из-за роста цена на бензин. Газ стоит не только дешевле, но и является более экологически чистым видом топлива. Чтобы купить АГЗС и установки ее на удобном и выгодной участке, нужно знать основные требования по установке к модульным АГЗС.

Основные виды топлива для АГЗС

В качестве топлива для транспортных средств могут использоваться:
  • Пропан;
  • Смесь пропана и бутана;
  • А также смесь биогаза и природного газа.

Особенности смеси пропана и бутана

Большинство газовых заправок занимаются реализацией сжиженного пропана или пропан-бутана. Их преимуществом является небольшое давление, что позволяет использовать для реализации газов достаточно простое и доступное по цене оборудование.

Особенности чистого пропана

Использование чистого пропана позволяет без проблем запускать двигатель даже на сильном морозе, но его цена выше, чем у смеси бутана и пропана. При этом давление пропан-бутановой смеси при высокой температуре окружающей среды может достигнуть 20 атмосфер, что потребует применения специального оборудования.

Поэтому модульные газозаправочные станции для заправки пропанов чаще всего устанавливают в регионах с суровым климатом. В регионах с умеренных климатом больше востребованы заправки, реализующие смесь сжиженного бутана и пропана.

Особенности газа

Газ на основе метана в 4-5 раз дешевле пропан-бутана и минимум в 10 раз дешевле бензина. Однако для сжижения метана требуются очень низкие температуры. И для закачки и достаточного сжатия газа требуется давление приблизительно 200 атмосфер. А это возможно только при использовании специального оборудования.

Чтобы обеспечить безопасность и эффективность использования специального оборудования, необходимо соблюдать требования к модульным АГЗС. Именно поэтому газовые смеси на основе метана пока не пользуются популярность, а проектировка газовых заправок метаном осуществляется крайне редко.

Проектировка станции под пропан-бутан

АГЗС под пропан-бутан пользуются огромной популярностью, поэтому именно такие заправки открывают чаще всего. При проектировке АГЗС по пропан-бутан в первую очередь необходимо оценить проходимость заправки. От этого показателя будет зависеть оптимальный объем резервуара для хранения сжатого газа. Также показатель проходимости повлияет на необходимое число подъездов, производительность заправочных насосов и количество заправочных пистолетов.

Особенности проектирования модульной АГЗС

Установка модульной АГЗС включает в себя :

  • Проектирование газовой заправочной станции;
  • Подбор и установку соответствующего оборудования;
  • Проведение земельных и строительных работ;
  • Перед началом работы и по ее завершению оформляется соответствующая документация;
  • Происходит обучение персонала, устанавливаются топливозаправщики, резервуары для газа, поставляется новая спецтехника.

Особенности установки

  • Резервуар большого размера обойдется дорого и будет занимать слишком много места. А если оборудовать АГЗС недостаточным резервуаром для газа потребуется слишком часто пополнять запасы, что повлечет дополнительные расходы на вызов газовоза. К тому же недостаточный объем резервуаров может привести к перебоям в работе АГЗС.
  • В населенных пунктах АГЗС должны иметь только подземные резервуары для газа, а вне населенных пунктов допускается использование и наземных. Также для проектирования АГЗС важен правильный насос для СУГ.
  • Для небольшой заправочной станции достаточно установить 1-2 пистолета для заправки. Для их работы можно установить вихревой насос, отличающийся доступной ценой, надежностью и компактными размерами. Для крупной заправочной станции лучше использовать шиберный насос, отличающийся высокой мощностью и производительностью.
  • Заправка пропан-бутаном занимает больше времени, чем бензином. Поэтому при проектировке АГЗС следует предусмотреть несколько заправочных мест, чтобы не возникало очередей.

Проектировка АГЗС под метан

При проектировке АГЗС под метан использование газовых резервуаров не предусмотрено. Заправочная станция подключается непосредственно к газовой магистрали. Это связано с тем, что метан нуждается в хранении и транспортировке при очень высоком давлении и низкой температуре. Поэтому заправочная станция должна быть оборудована дорогостоящими многоступенчатыми компрессорами. Поэтому несмотря на низкую стоимость метан пока не получить широкого применения.

Проектировка АГЗС контейнерного типа

Заправка контейнерного типа используется на временных объектах и новых трассах, где сложно рассчитывать примерную проходимость. Монтаж такой станции осуществляется в стандартном контейнере, в котором имеется все необходимое оборудование для быстрого запуска в работы АГЗС.

Резервуары СУГ

Технологические системы СУГ. Модули АГЗС. Блочная АГЗС.

Газовозы

Share
0
сравнить

Вы уже добавили максимальное количество товаров — 12

Перейти к сравнению Закрыть
Развернуть товары
Свернуть товары